суббота, 8 декабря 2012 г.

Рынок смартфонов: Google победит благодаря gsm сигнализации?

Корпорация Google уверенно монополизирует рынок смартфонов. Вернее, практически монополизировала.

Специалисты аналитического агентства Strategy Analytics ярко проиллюстрировали сложившуюся ситуацию в недавнем отчете о состоянии рынка за второй квартал 2012 года. Число продаж смартфонов с мобильной ОС Android превысило «кругленькую» цифру – 100 миллионов. Если быть точными, число продаж составляет 104.8 млн единиц, что занимает 68.1% мирового рынка. На лицо динамика роста — 106.5% в сравнении с прошедшим кварталом.

Android оставила позади соперницу iOS, первопроходца мобильного интернета Symbian, чья популярность канула в лету благодаря переориентации Nokia на Windows Phone, саму Windows Phone, BLackBerry и другие платформы.

Так, позиции BLackBerry канадский компании RIM пошатнулись на 40,9% – число продаж сократилось до 7.4 млн единиц, что составляет 4.6% от всего рынка.

Позиции Symbian выглядят более плачевно: 4.4% от общего числа продаж и падение 62.9% доли рынка. Фактически, это начало конца, а практически – полное забвение в скором времени.

На пути к полной монополии стоит iOS, но конкурентоспособность ее весьма ограничена узкой нишей: на одних IPhone и iPad далеко не уедешь. Тем не менее, сила противостояния Apple достойна уважения: доля рынка iOS составляет 16.9% – 26 млн единиц.

В сравнении с Android цифра выглядит выглядит не слишком внушительно, в сравнении с остальными участниками марафона на выживание – весьма прилично.

В остальном, на лицо динамика роста и выраженная доминация платформы Андроид на рынке мобильных устройств и в умах пользователей. Причин тому много, отмечают аналитики.

Удачно выбранный партнер-производитель, пользующийся популярностью пользователя – одно из слагаемых успеха платформы: чего стоит история падения Symbian, оказавшейся не удел после перехода Nokia на альтернативную платформу.

Партнеры Google чувствуют себя отлично. Компания Samsung как член группы Open Handset Alliance (OHA), вышла в лидеры, заняв 50% рынка мобильных девайсов. Успехи Nokia немного скромнее – всего 10 млн устройств на данной ОС.

Но главное – умение идти в ногу со временем. Как банально не звучала бы фраза, это так.

Критерием выбора сегодня становятся не только «начинка», а многочисленные сервисы, начиная от приложений Google Play, Google Maps и заканчивая поддержкой систем с диалоговым кодом StarLine, Pandora и подобных.

Разумеется, играет роль и возрастная группа. Если пользователи до 14-19 лет ориентируются скорее на развлекательные сервисы, интеграцию с соцсетями, игры, «престижность» модели, то после 30 идет ориентация на стабильность и рациональность: к примеру, gsm сигнализация для авто плюс систематическое обновление приложений послужат поводом для выбора конкретной модели людьми более солидного возраста.

Тем не менее, отмечают аналитики, доля продаж в США снизилась на 5%, что не мешает доминировать в целом, но заставляет задуматься в общем: сложившаяся ситуация – явление временное, либо это точка апогея Google на поприще мобильной индустрии?

Как бы там ни было, Android уже не равная среди равных – она действительно уверенно движется к монополии рынка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий